Пермский Городской Центр Медицинской Профилактики

Прогулки на природе

РЕБЕНОК И ПРИРОДА


Скверы, парки, лужайки дают возможность ребенку приобретать опыт, в корне отличающийся от того, который он получает в четырех стенах своего дома. Плывущие облака, журчащий ручей, птичий щебет – в этом месте с вами он должен обрести вкус счастья. Ему нужно знать, что такое ветер, дождь и солнце; какие насекомые живут в траве и какие звери прячутся в лесах и рощах. Позвольте ребенку подержать в ладошке снежок, ощутить влагу дождя, посидеть на разогретой солнцем травке.
Поездки на загородную дачу или к бабушке и деду в село позволяют вам приобщить ребенка к природе. Не гоните от себя малыша, когда весной будете работать в саду или огороде. Позвольте и ему положить в теплую землю семечко, пусть польет из своего маленького ведерка росток, запомнит запах политой земли, сорвет первый колючий огурчик.

Важность прогулок. Ваш малыш прекрасно растет благодаря вашим заботам о режиме и полноценном питании. Не забывайте еще об одной особенности детского организма: у детей интенсивно протекают процессы обмена веществ. Малыш растет, его ткани и органы совершенствуются – все это определяет повышенную потребность в кислороде. Вот почему так необходимо ежедневные прогулки.
Дети очень любят гулять. Даже маленький ребенок чувствует приближение прогулки. Оживляется, как бы торопит. Его можно понять, ведь скоро стены его комнаты «раздвинутся», и он сможет рассматривать ветки и листки деревьев на фоне голубого неба, видеть бегающих детей, собачек, птиц.
Как только ребенок научится самостоятельно ходить, пусть сам топает по зеленой траве, опавшим листьям, белому снегу. Теперь он уже ваш маленький товарищ. Так и воспринимайте его, делясь впечатлениями от увиденного вокруг.

Совершайте прогулки 2 – 3 раза в день, за исключением очень морозных, ветреных или туманных дней. Ребенку просто необходимо расходовать свою энергию, развиваться. Да и родителям прогулки полезны, особенно матери: во-первых, это глоток свободы; во-вторых, наблюдая за малышом на природе, вы получаете возможность развивать его как личность, будить его воображение, жажду познания; в-третьих, делиться мыслями, душевными порывами со своим маленьким товарищем.

Познание мира. Любимый многими поколениями детей писатель Корней Чуковский записал вопросы, которые задал 4-летний мальчик своему отцу в течении трех минут:
- А куда летит дым?
- А кто качает деревья?
- Откуда берется дождь?
- А куры без галош ходят?
- Почему козы бодаются?

Любопытство в познании окружающего мира не иссякнет, если родители будут потихоньку отодвигать завесы тайн, будоражить познавательную активность.
По картинкам в книжках вряд ли вам удастся объяснить смену времен года. Малышу нужно видеть, как снег искрится на солнце, как хороши деревья в инее – это зима. Ранней весной дайте вдохнуть малышу запах тополиной почки, ощутить ее клейкость. Жаркое солнце, красная клубника, отдых с родителями у речки или у моря – это лето. Осень придет к вам с густыми туманами, холодным дождем, ранними сумерками. Малыш должен это ощутить и осознать.

Все органы чувств ребенка хорошо развиты. Не позволяйте им „спать”. Назначение родителей не дрессировать ребенка, не мучить назиданиями, а помочь познавать мир. Знакомьте его с муравьями, букашками, бабочками. Возможно, ёж выкатится или репей в штаны вцепится (тоже наука!). Все ему пригодится в его взрослой жизни.
Рассказывайте, отвечайте на вопросы, побуждайте к совместной беседе, к творчеству. Предоставьте ребенку больше инициативы в его сочинительстве:
- Чем бы ты занимался с Карлсоном, если бы он прилетел к тебе в гости?

Глазенки вашего малыша радостно вспыхнут, и начнется сначала сбывчивый, а потом уже более уверенный творческий процесс.
Возьмите себе в помощники стихи и рассказы поэтов и писателей. Уроки познания, эмоционального воспитания продолжат они.


по материалам http://www.kenguru.ua/ru/nashi_deti/rebenok_i_priroda.html