Пермский Городской Центр Медицинской Профилактики

Ваш полис ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) - это документ, гарантирующий каждому гражданину право на получение бесплатной качественной медицинской помощи в системе ОМС на всей территории Российской Федерации.

Перечень оказываемых по страховому полису бесплатных медицинских услуг закреплен в Программе государственных гарантий. Внимание: предоставление на платной основе медицинских услуг, входящих в территориальную Программу ОМС, запрещено.

Где действует страховой полис

Страховой полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации. Защиту Ваших прав при обращении за медицинской помощью на территории Пермского края осуществляет страховая медицинская организация, в которой Вы застрахованы. Адрес и телефон Вашей страховой медицинской организации указан на страховом полисе. При выезде за пределы Пермского края защиту интересов осуществляет территориальный фонд ОМС того субъекта Российской Федерации, на территории которого Вы обратились за медицинской помощью.

Как получить страховой полис

Страховой полис выдается бесплатно (за исключением выдачи дубликата полиса в случае его утери).

Граждане могут самостоятельно выбрать страховую медицинскую организацию и получить страховой полис по постоянному месту жительства. При выборе страховой компании обратите внимание на критерии оценки ее деятельности (см. сайт Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования). Для получения полиса необходимо написать заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации и иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
При увольнении с места работы страховой полис необходимо сдать работодателю.

Обязанности страховой компании

  1. Обеспечить защиту Ваших прав и законных интересов в ОМС.
  2. Информировать о правах на получение бесплатных медицинских услуг, перечне медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь по территориальной Программе государственных гарантий предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, порядке организации приема застрахованных, правах пациента.
  3. . Осуществлять прием обращений застрахованных ею граждан.
    Если в обращении гражданина содержится жалоба на непредоставление или несоблюдение условий оказания медицинской помощи, страховая компания обязана решить вопрос о сроках, месте и виде оказания этому гражданину необходимой медицинской помощи либо дать мотивированный отказ.
  4. Рассматривать заявления граждан и способствовать возмещению средств, неправомерно полученных у застрахованных граждан при лечении в медицинских учреждениях системы ОМС.

Пациент имеет право на:

  1. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  2. Выбор врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
  3. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  4. Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
  5. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  6. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  8. Отказ от медицинского вмешательства;
  9. Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  10. Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  11. Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больницы;
  12. Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
  13. Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов;
  14. Обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав.

К кому обращаться, если возникли проблемы

Если Вас не устраивает что-либо в работе медицинского персонала, обращайтесь за разъяснениями к главному врачу. Лучше сделать это в письменной форме, тогда Вы сможете получить письменный ответ и обсудить его при необходимости с юристом. А вот жалобу на качество лечения лучше направлять в письменной форме в свою страховую компанию. Страховая компания обязана провести экспертизу качества медицинской помощи и в случае необходимости организовать Вам получение качественной медицинской помощи.